Эссе "Формула современного образования"

      Основной целью современного образования является создание условий для обеспечения качества знаний обучающихся, развития познавательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя, своего интеллекта, своей культуры.                                                

    Я бы определила следующие составляющие формулы современного образования: интеллектуальное развитие и саморазвитие учащихся, развитие логического и образного мышления, необходимых человеку для комфортной и уверенной жизни в современном обществе; овладение  ЗУНами, необходимыми для изучения дисциплин, для практической деятельности, для использования в будущей профессиональной деятельности, для успешного дальнейшего обучения в ВУЗах, непрерывного образования и самообразования (самостоятельная работа с информационными источниками); воспитание поликультурной личности. В целом же это подготовка выпускника самодостаточного, коммуникабельного и компетентного, способного адаптироваться к изменяющимся жизненным условиям, запросам современности

        В моем педагогическом арсенале системно-деятельностный подход, технологии критического мышления и групповой деятельности, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход, методы проблемного обучения, поисковой и исследовательской деятельности. Моя стратегическая цель – помочь ученику найти себя в жизни

Понятие «личности»  ученика в современном образовании – доминирующее понятие, и деятельность педагога должна быть направлена на раскрытие заложенных в нем воз­можностей. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

            В современной школе уровень  обученности  и  обучаемости учащихся, а также их интересы и будущая профессиональная направленность, находятся на разных уровнях и в разных областях. Среди учащихся есть дети, которые осознают, чего они хотят добиться в школе и жизни, а также слабо мотивированные ученики.

Условиями успеха считаю дифференцированный подход к обучению и воспитанию, учет личностных сфер и опору на сильные стороны ученика. Создаю ситуацию успеха у каждого воспитанника, так вижу в этом стимул к дальнейшей деятельности и путь к самосовершенствованию, к успеху ученика,   формированию концепции  «Я – личность».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был счастливым, нашел свое призвание и предназначение в жизни, и в этом, на мой взгляд, ему должна помочь школа. Для этого в рамках образовательного пространства для него должен быть предоставлен большой круг направлений для творческой деятельности (интеллектуальное, созидательное, художественное творчество, социальное лидерство и др.), где каждый может стать успешным. 

Считаю обязательным - научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них.

       Наблюдая за учащимися на уроках, отмечаю, что их продуктивная активность возрастает, если они чувствуют заинтересованность, доброжелательность со стороны учителя. Каждый урок я стараюсь сделать уроком сотрудничества учителя и ученика. Взаимопонимание, уважение, доверие, использование приемов поощрения и похвалы, справедливая оценка знаний  – это и создает психологический комфорт на моих уроках, и, надеюсь, вызывает неподдельное желание идти на урок.

Ещё одна, едва ли не главная, задача современного образования – формирование духовного мира подростков, формирование у детей потребности в идеале. Основным содержанием духовно-нравственного воспитания школьника должны быть базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии.

Здоровой может быть только нравственная нация. Только высоконравственный гражданин, для которого главной ценностью является человеческая жизнь и нравственные идеалы сможет построить полноценное гуманистическое демократическое общество. Воспитывающую деятельность строю на базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа и человечество), которые направлены на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную.

 Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях.

Современное образование в котором сформировано единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Я преподаю английский язык уже 5 лет. Предмет, который я выбрала для преподавания, стоит несколько «особняком» среди других предметов, поскольку все новые веяния мировой жизни ведут к тому, что английский язык приобретает всё большее значение, и таким образом, у нас нет особых проблем с мотивацией. Любой здравомыслящий родитель знает, что английский язык необходим в современном мире. А родитель – это большой союзник для учителя. И мотивация детей становится уже более достижимой целью.

            .От образования зависят перспективы развития общества, социальный и экономический прогресс. Важнейшей ценностью общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний, принятию порой нестандартных решений. Но очень важно не растерять способность чувствовать, размышлять, сопереживать, видеть и оценивать красоту окружающего мира, красоту человеческих отношений. Поэтому необходимо обеспечить и общекультурное, личностное развитие человека..

Чтобы научить человека творчески мыслить, жить в постоянно меняющихся условиях, педагог сам должен работать творчески. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества», - эти слова М. Горького стали моим девизом, и я считаю, должны быть девизом всех учителей, ведь труд учителя- это великолепный источник для безграничного творчества.

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0