Классный час  «Я, ты, он, она» 

Цель: 
    Установление благоприятного психологического климата в
коллективе.

Задачи:    
  • способствовать раскрытию
    внутреннего мира личности, её индивидуальных качеств,
  • формировать у обучающихся понимание значимости проявления личных черт характера в коллективе;
  • развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать,
    оценивать, выбирать главное;
  • воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
Оборудование: Компьютер,Проектор, Интерактивная доска, Раздаточный материал, Лист А3

ХОД
КЛАССНОГО ЧАСА   

Клип «Прекрасное Далёко»



Сегодня мы вместе попробуем опpeдeлить, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, стал счастливым и успешным.

С детства начинается ваш путь в Прекрасное Далеко. Вы должны постараться, чтобы свеча вашей души не стала тающей свечой, а превратилась в чудесный факел.

            На этом классном часе мы создадим формулу счастливого успешного человека. Обратите внимание,  схема формулы символизирует пчелиные соты, всем известно, что пчёлы очень трудолюбивы, и только вместе и сообща могут жить. В тоже время каждый из вас уникален. Вы – единственный и неповторимый. Нигде нет другого такого же человека, как вы.

            Начнём мы с пункта 1 «Я успешный ученик» (схема формулы, в центре написано «Я - Мы»

(Каждый пункт открывается  поэтапно)

1.      <Я - успешный ученик>

Так, например, для пункта <Я - успешный ученик> в качестве формулы я предлагаю фразу: «Учитель открывает двери, войти ты должен сам!». А  вот как входит из вас каждый в мир знаний, и что ему мешает определите сами и выскажите своё мнение  к следующему классному часу.

2.      <Я - личность>

На слайдах мелькают вопросы:

Что в жизни...? Кем бы я…? Что для меня…? Есть ли у меня...? Чего бы я...? Какую цену...? Зачем людям...? Кто должен...? Можно ли обойтись без...? Какие качества...? Хорошо ли жить...? С кем мне…? Какие события…? Что мне…? В чем моя...? Как принимать...? Как выбрать...? Как преодолеть...? Как получить...? Почему приходится...? Сколько стоит...? За что получают...? Кому нужны…? Бывает ли...? Что человеку...? Смогу ли я...?

 

Да, перед человеком, которому еще только предстоит стать личностью, вопросов очень много. На какие-то из них вы будете отвечать в течение всей своей жизни, на некоторые из них попробуйте ответить сегодня.  

Люди издавна придумывали для себя правила жизни, моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести. В жизни необходимо выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим.

 

  В предлагаемом списке с правилами жизни выбрать для себя самое главное, прочитать по одному примеру.

1.      Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

2.      Не бойся учиться у умных. У глупых тоже – они учат, чего не надо делать.

3.      Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.

4.      Ничего не делай против своей воли.

5.      Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься – до ста.

6.      Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.

7.      Никогда не отступай перед трудностями.

8.      Чтобы глаза были красивыми, излучай добро.

9.      Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе - твоя собственная. Одна рука, чтобы помогать себе, другая - чтобы помогать другим.

10.  Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.

 

3.   <Я – хороший друг>

А) А теперь давайте подумаем, каким по-вашему должен быть друг?

Продолжите предложение, не задумываясь: «Я МОГУ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ, ПОТОМУ ЧТО Я -…»   

Б) Вам было дано задание на дом: составить объявление с заголовком « Ищу друга».

(В своем объявлении каждый ребенок должен указать как можно больше своих положительных качеств, интересов и  увлечений, чтобы тем самым заинтересовать читающих объявление.)

       

          Такое задание  было дано и детям с других классов. Хотите узнать друзей с какими качествами хотят иметь дети в зависимости от возраста?

3 класс - Добрый, вежливый, интересный, не обманывал, щедрый, не вор, не дрался, не обзывался

4 класс - Добрый, отзывчивый, вежливый, умный, весёлый, трудолюбивый, щедрый 

9 класс- добрый, умный, мог выслушать, весёлый, интересный, не предавал, занимался спортом, умел хранить тайны

11 класс- Умный, добрый, честный, доброжелательный, преданный, отзывчивый, верный, надёжный, общительный, весёлый, умел выслушать, не обсуждал за спиной.

Теперь я хочу предложить вам разрешить  проблемные ситуации.

Как бы ты поступил? Или поступаешь?

Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.

 

4.  <Я в классе> ( фото класса на слайде)

Частушки «Наш класс»

 

5.  <Я  не завидую - я восхищаюсь>

       Давайте подумаем: что же такое зависть? Прежде всего, вспомним, что в природе способности завидовать удостоился только  человек.  С  точки зрения физиологии  это  произошло благодаря тому,  что у человека есть вторая сигнальная система,  есть умение мыслить опосредовательно. Завидуют все (почти без исключений), но многие не  понимают этого, ибо не умеют наблюдать за ходом своих мыслей и душевных состояний. Зависть родилась вместе с нами. Она возникает из соперничества со сверстниками, с братьями-сестрами.  Зависть питает себя сама:  всегда  есть рядом кто-то  красивее,  сильнее,  богаче...  В  возникновении зависти большое значение имеет сравнение себя с кем-то. Но что характерно, завидуем мы не кому угодно. Наша зависть ищет равного по социальному статусу. Еще Спиноза писал: "Всякий завидует добродетелям себе равного".  Зависть - это отрицательное чувство.  Но  мы боимся признаться  в  том,  что  испытываем зависть к кому-либо.  Ведь признаться, что завидуешь, - значит, согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее и удачливее.

     Если говорить о видах зависти,  то их имеется множество. Всем известна:

     1.  Зависть бытовая. Она бестолкова, бесполезна, но и безвредна.

     2. Зависть черная. Она смущает не только отдельных личностей, но и целые общества,  провоцируя драки, склоки.  Черная зависть - удел неудачников. Она разъедает душу, человек озлобляется,  старается  что-то предпринять, чтобы  объект  зависти потерпел неудачу,  это переходит в навязчивую идею.

    2. Зависть белая.  "Да, я позавидовал! Но я решил, что я тоже так могу. Я приложил труд и добился успеха.  Я не пожелал человеку зла, но обратил свою  энергию в русло созидания. " Именно такой "завистник" часто добивается успеха.

     Психологи давно  заметили, что завистливый человек выбирает себе роль мученика, он пытается свалить вину за все мнимые и  действительные беды на  кого-то другого.  Не удивительно, что окружающим людям становится все сложнее и сложнее общаться с завистниками.  Многие  невольно отдаляются от них.  В художественной литературе мы встречаем множество примеров проявления зависти.       Моцарт и Сальери, старик из сказки "о рыбаке и  рыбке"  Пушкин как бы учит нас,  что зависть ведет человека к "разбитому корыту".

     Объектом зависти может выступать любой человек, который имеет то, чего нет у тебя. Чему же завидуют больше?

        Вот примеры небольшого исследования:

        1. 13-14 лет:  тем кто учиться на отлично; решительным; тем у кого много друзей; знаниям англ. языка, красивой одежде одноклассников; тем кому учителя делают поблажки; тем кто умеет отстаивать свое мнение; тем у кого есть свой компьютер; тем у кого есть дедушка и бабушка; высоким; тем кто добивается успеха; тому, кто сильнее меня; артистам

       2. 15-16 лет: общительным;  тем кто учиться на отлично; всем умным; тем у кого есть чувство юмора, красивой фигуре; знаниям англ. языка; талантливым людям; тем у кого есть сверхспособности; тем кто может складно говорить; тем у кого хорошая память; Путину; богатым; тем у кого молодые родители; тем у кого всё получается

        Видно, что если подросткам  интересно  общение,  то умеющий находить контакты будет вызывать зависть и т.д.

       Но, к счастью, в нашей жизни кроме зависти есть еще такое понятие как восхищение,  понятие противоположное зависти. Это умение радоваться за чужие победы и достижения. Восхищаясь, мы испытываем почти те же чувства, что  и сам победитель. Но, к сожалению, искренне радоваться чужим успехам может не каждый. На это способны лишь добрые, великодушные люди.

 

6. <Я - добрый>

А каким человеком быть легче – добрым или злым?

Давайте послушаем стихотворение:

Быть легче добрым или злым? Наверно легче злым.Быть добрым – значит отдавать Свое тепло другим. Быть добрым – значит понимать И близких, и чужих, И радости порой не знать Заботясь о других. Конечно доброму трудней Но все же посмотри: Как много у него друзей, А злой всегда один.

Мы с вами ребята определились, каким должен быть человек, к чему он должен стремиться. Ответили на вопрос, что быть добрым, гораздо приятнее, чем злым.

 Все мы радуемся солнцу, особенно, если небо долго бывает затянуто мрачными тучами. Каждый лучик солнца несет нам тепло, доброту, счастье, здоровье, улыбку.

Подумайте и выберите, какие качества характера желательно иметь человеку, выберите из предложенного списка  5-7 положительных качеств и 1 на ваш взгляд допустимое отрицательное качество.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА: Добросовестный, трудолюбивый, Самоотверженный, сердечный, душевный, внимательный, добрый, чуткий, преданный, доброжелательный, великодушный, деликатный, отзывчивый, тактичный, аккуратный, мужественный, правдивый, выдержанный, стойкий, надежный, искренний, благородный, справедливый, честный.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА: Лежебока, бездельник, лентяй, недоброжелательный жестокий, злобный, безжалостный, себялюбивый, черствый, бесчеловечный, бессердечный, раздражительный, ненасытный, скупой, алчный, свирепый, боязливый, беспощадный, робкий, трусливый, подлый, двуличный, неискренний, лживый, нечестный.

 

  Заключительное слово учителя.

Если люди будут обладать такими качествами, как доброта, милосердие, отзывчивость, чуткость, сострадание, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Все люди хотят быть счастливы, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей.

Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что – то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя. И очень важно, чтобы рядом были ваши друзья.

Давайте, послушаем отрывок  из стихотворения

·         "Заповедь" Редьярд Киплинг в переводе М. Лозинского

1.Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;

2.Пусть час не пробил - жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы - не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

3.Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;

4.Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

5. Умей поставить в радостной надежде,

На карту все, что накопил с трудом,

Все проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том,

6. Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно все пусто, все сгорело

И только Воля говорит: "Иди!"

7. Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

8.Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег, -

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!


·         Предлагаю разделиться на две группы 1-хужожники, 2-лирики

Первой группе задание нарисовать ваше видение дружбы, радости. Вторая группа постарайтесь собрать по смыслу слова, что бы получилось высказывание: «Один из самых верных способов достигнуть счастья - это сохранить уважение к самому себе, иметь возможность смотреть на свою жизнь без стыда и угрызений совести, не видя в прошлом ни дурного поступка, ни зла, ни обиды, причиненной другому человеку» (Ж. Кондорсе )

(во работы групп -клип « Времена года», под музыку Чайковского)

·         Подведем итоги нашего классного часа.

    Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми и успешными. Вот они:

- Делай добро!

- Люби и прощай людей!

- Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

- Найди свой смысл жизни.

- Бойся обидеть человека.

- Умейте дарить людям радость.

- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

       Вырабатывай в себе следующие качества:

-не допускай ссор, драк, крика, угроз – это унижает человека,

-дорожи честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков, помогай младшему, незащищенному, будь справедлив.

Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.

Вот и подошла к концу наша встреча и на прощание предлагаю вам немного расслабиться и укрепить здоровье.

·         (клип «цветотерапия»)

 

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0