Главная » Статьи » Мои статьи |
Опыт работы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» как классный руководитель 8 класса.
Я представляю вашему вниманию опыт работы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» как классный руководитель 8 класса. Вы думаете — «классным» быть легко? Не спать от мыслей долгими ночами И вслушиваться в шум учеников, И спорить с тем, кто не доволен мелочами. Прожить сто жизней, добрых и плохих, Чужой бедой болеть однажды. Да, может «классным» быть легко, Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый. В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, я же называю ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе. Каждый ребёнок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию.Большое значение придаю совместной работе с детьми по созданию правил нашего сообщества. Заметила, что дети уважают больше именно правила, рожденные непосредственно из окружающей жизни:· Относись к другим так же, как ты хотел бы, чтобы другие относились к тебе (главное правило нашего классного коллектива);· Свободно и смело высказывай свои мысли, свое мнение;· Работай над своей ошибкой, не смейся над ошибками других.Помимо правил нашего коллектива, у меня есть своя педагогическая заповедь: «Запретить легче, чем разрешить». И поэтому главным словом во внеурочной деятельности стало слово «МОЖНО»Ø Можнообращаться ко мне по любому вопросу;Ø Можновыбрать другую тему;Ø Можно не пойти в школу, если чувствуешь себя нездоровым;Ø Можно отказаться от порученного дела, если не видишь смысла в его выполнении;Ø Можнопридумать свое дело;Ø Можно сказать учителю, когда он несправедлив. В процессе своей воспитательной работе решаю следующие задачи:1. Воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нем это хорошее.2. Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).3. Воспитание ребёнка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.4. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.5. Воспитание в детях доброго отношения к родителям. 6. Воспитание у учащихся бережного отношения к природе.7. Развитие творческой активности учащихся.8. Развитие самооценки ребенка.9. Воспитание социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям современного обществаПервоначально, что я сделала на пути по формированию классного коллектива, введение в классе самоуправления. В процессе самоуправления у детей воспитывается чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Обучающиеся сообща думают, как сделать свой класс более красивым, как добиться, чтобы все ребята были аккуратными и трудолюбивыми, как организовать жизнь в классе, чтобы она была весёлой и интересной. При самоуправлении школьники выступают в качестве хозяев класса, организаторов своего совместного быта.В нашем классе есть лидер и активист –это мои первые помощники, дети прислушиваются к их мнению, но отстаивают свою точку зрения.В классе никто не остаётся без дела, все ребята участники определённого сектора, за каждым сектором закреплены определённые обязанности:Учебный сектор –помощь в проверке дневников; формирование команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах; организация помощи отстающим в учебе; учет посещаемости.Редколлегия –выпуск газет для информации в классе; оформление классного уголка; оформление конкурсов, викторин.Трудовой сектор – уборка кабинета, организация дежурства в классе, организация уборки территории, закрепленной за классом, организация участия в трудовых десантах школы.Сектор спорта и здоровья - пропаганда здорового образа жизни, участие в спортивных мероприятиях школы, района, санитарно-гигиеническое просвещение. Сектор Культура - эстетика внешнего вида учащихся, культурное просвещение учащихся, организация тематических, нравственных классных часов, праздников, концертов, организация экскурсий в музеи (совместно с классным руководителем). В процессе создания условий для личностной самореализации учащихся класса мной используются различные воспитательные технологии: технология коллективного творческого дела, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии саморазвития и самовоспитания (Селевко Г.К.), технология педагогического разрешения конфликта (Щуркова Н.Е.), технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии. Результатом использования технологий интерактивной деятельности является формирование благоприятного психологического климата в коллективе, выработка активной жизненной позиции учащихся, желание проявить себя реализовывается через традиционные классные часы. Темы классных часов предлагаются мной или соответствуют плану воспитательной работы школы. Все классные часы проводят с участием самих ребят. Лидеры направлений вместе с членами творческих групп под руководством классного руководителя собирают материал, выбирают форму проведения, готовят презентации, викторины. Ребята в этом году подготовили и провели классные часы на темы: « Для чего нужны правила поведения?», «Учиться - всегда пригодится», «Мои подружки- хорошие привычки», «Новогодний карнавал», викторина ко Дню Космонавтики и т. д.Для жизнедеятельности классного сообщества существенное значение имеет участие во всех школьных мероприятиях. Учащиеся нашего класса стали активными участниками всех школьных мероприятий, наш класс нашёл своё место в общешкольном коллективе и занял свою нишу в воспитательной системе школы. Класс принимает участие во всех школьных праздниках, декадах, неделях, конкурсах. Неотъемлемой частью моей работы как классного руководителя, является систематическое общение с учителями-предметниками с целью выяснения успеваемости учащихся и дисциплины на уроках. Дети учатся жить у нас. Мы учимся жить у детей. А напоследок я скажу вам, Что каждый классный - это режиссер, Когда он души детские пригреет, В ответ получит нежность и тепло. Когда к тебе с доверием, с любовью Спешит навстречу каждый ученик, Ты сердцем понимаешь в этот миг, Идя своей дорогой непростою, В которой есть и радость и беда, - Ты защищаешь детские сердца, И нет призванья выше, чем такое! Согреть, утешить, приласкать, понять И песню спеть, и танец показать. И может быт, услышишь за спиной: «Она как мама» - вот ответ простой!
| |
Просмотров: 1652 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |