Главная » Статьи » Мои статьи

Опыт работы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» как классный руководитель 8 класса.
Я представляю вашему вниманию опыт работы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»  как классный руководитель 8 класса.
Вы думаете — «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый. 
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, я же  называю ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе.         Каждый ребёнок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию.Большое значение придаю совместной работе с детьми по созданию правил нашего сообщества. Заметила, что дети уважают больше именно правила, рожденные непосредственно из окружающей жизни:·        Относись к другим так же, как ты хотел бы, чтобы другие относились к тебе (главное правило  нашего классного коллектива);·        Свободно и смело высказывай свои мысли, свое мнение;·        Работай над своей ошибкой, не смейся над ошибками других.Помимо правил нашего коллектива, у меня есть своя педагогическая  заповедь: «Запретить легче, чем разрешить». И поэтому главным словом во внеурочной деятельности стало слово  «МОЖНО»Ø     Можнообращаться ко мне по любому вопросу;Ø     Можновыбрать другую тему;Ø     Можно не пойти в школу, если чувствуешь себя нездоровым;Ø     Можно отказаться от порученного дела, если не видишь смысла в его выполнении;Ø     Можнопридумать свое дело;Ø     Можно сказать учителю, когда он несправедлив.  
В процессе своей воспитательной работе решаю следующие задачи:1.     Воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нем это хорошее.2.     Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).3.     Воспитание ребёнка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.4.     Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.5.     Воспитание в детях доброго отношения к родителям.       6.     Воспитание у учащихся бережного отношения к природе.7.     Развитие творческой активности учащихся.8.     Развитие самооценки ребенка.9.     Воспитание социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям современного обществаПервоначально, что я сделала на пути по формированию классного коллектива, введение в классе самоуправления. В процессе самоуправления у детей воспитывается чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Обучающиеся сообща думают, как сделать свой класс более красивым, как добиться, чтобы все ребята были аккуратными и трудолюбивыми, как организовать жизнь в классе, чтобы она была весёлой и интересной. При самоуправлении школьники  выступают в качестве хозяев класса, организаторов своего совместного быта.В нашем классе есть лидер и активист –это мои первые помощники, дети прислушиваются к их мнению, но отстаивают свою точку зрения.В классе никто не остаётся без дела, все ребята участники определённого сектора, за каждым сектором закреплены определённые обязанности:Учебный сектор –помощь в проверке дневников; формирование команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах; организация помощи отстающим в учебе; учет посещаемости.Редколлегия –выпуск газет для информации в классе; оформление классного уголка; оформление  конкурсов, викторин.Трудовой сектор – уборка кабинета, организация дежурства в классе, организация уборки территории, закрепленной за классом, организация участия в трудовых десантах школы.Сектор спорта и здоровья - пропаганда здорового образа жизни, участие в спортивных мероприятиях школы, района, санитарно-гигиеническое просвещение. 

Сектор Культура - эстетика внешнего вида учащихся, культурное просвещение учащихся, организация тематических, нравственных классных часов, праздников, концертов, организация экскурсий в музеи (совместно с классным руководителем). В процессе создания условий для личностной самореализации учащихся класса мной используются различные воспитательные технологии:  технология коллективного творческого дела, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии саморазвития и самовоспитания (Селевко Г.К.), технология педагогического разрешения конфликта (Щуркова Н.Е.), технология сотрудничества,  информационно-коммуникационные технологии.  Результатом использования технологий интерактивной деятельности является формирование благоприятного психологического климата в коллективе,  выработка активной жизненной позиции учащихся, желание проявить себя   реализовывается через традиционные классные часы. Темы классных часов предлагаются мной или соответствуют плану воспитательной работы школы. Все классные часы проводят с участием самих ребят. Лидеры направлений вместе с членами творческих групп под руководством классного руководителя собирают материал, выбирают форму проведения, готовят презентации, викторины. Ребята в этом году подготовили и провели классные часы на темы: « Для чего нужны правила поведения?»,      «Учиться - всегда пригодится», «Мои подружки- хорошие привычки», «Новогодний карнавал»,  викторина ко  Дню Космонавтики и т. д.Для жизнедеятельности классного сообщества существенное значение имеет участие во всех школьных мероприятиях. Учащиеся нашего класса стали активными участниками всех школьных мероприятий, наш класс нашёл своё место в общешкольном коллективе и занял свою нишу в воспитательной системе школы. Класс принимает участие во всех школьных праздниках, декадах, неделях, конкурсах. Неотъемлемой частью моей работы как  классного руководителя, является систематическое общение с учителями-предметниками с целью выяснения успеваемости учащихся и дисциплины на уроках. Дети учатся жить у нас. Мы учимся жить у детей.
А напоследок я скажу вам,
Что каждый классный -  это режиссер,
Когда он души детские пригреет,
В ответ получит нежность и тепло.
Когда к тебе с доверием, с любовью
Спешит навстречу каждый ученик,
Ты сердцем понимаешь в этот миг,
Идя своей дорогой непростою,
В которой есть и радость и беда, -
Ты защищаешь детские сердца,
И нет призванья выше, чем такое!
Согреть, утешить, приласкать, понять
И песню спеть, и танец показать.
И может быт, услышишь за спиной:
«Она как мама» - вот ответ простой! 
Категория: Мои статьи | Добавил: Yurgatova (17.01.2014)
Просмотров: 1652 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0